Информационный центр «Кириши» подготовил серию публикаций о людях с инвалидностью, которые добились успехов в спорте, культуре, политике, общественной жизни; о семьях, где важна любовь, а не диагноз; о героях СВО, преодолевших немало трудностей; о тех, кто борется с барьерной средой не только для себя, но и для других людей из маломобильной группы; о тех, кто на своем примере показал, что инвалидность – не приговор. Наш следующий герой - Руслан Акберов.
Руслану Акберову из Всеволожска 34 года. В 2022 году, когда началась СВО, у него не было сомнений, что его место на передовой. Он был дважды ранен и потерял зрение, но не сдался, а нашел в себе силы помогать другим.
До СВО.
Руслан решил связать свою жизнь с военным делом еще в детстве. В 14 лет он поступил в Казанское суворовское военное училище и после его окончания заключил контракт с Министерством обороны. Специальная военная операция – не первое боевое действие Руслана. До СВО он участвовал в вооруженном конфликте в Сирийской Арабской Республике, в крымских событиях, ездил добровольцем на Донбасс, поэтому решение пойти на спецоперацию принял спокойно, без внутренних противоречий. По словам мужчины, он понимал, что его жизнь неразрывно связана с военным делом и что в любом конфликте он будет идти до конца.
Ранение.
Руслан попал на СВО в составе добровольческого формирования, но после ранения в грудь в госпитале он присоединился ко второму армейскому корпусу в 7ю отдельную гвардейскую мотострелковую бригаду. Вместе с товарищами он освобождал Луганскую Народную Республику. В тот момент, как признается сам мужчина, он столкнулся с одним из проявлений профессиональной деформации – потерей страха. В этом состоянии перестаешь думать об осторожности, возможных последствиях, о том, что можешь умереть, единственной целью становится боевая задача. Так Руслан получил ранение в голову, которое привело к потере зрения.
Мужчина вспоминает, что первое время ему было сложно адаптироваться к темноте, даже звонить близким ему помогали товарищи. Несмотря на это, ситуацию он принял легко и даже с позитивом, первые дни в госпитале у него с лица не сходила улыбка. Руслан говорит, что отсутствие отрицания и способность принять ситуацию помогли ему справиться с трудностями, но не обошлось, конечно, и без помощи родных.
Он вспоминает, что в госпитале он позвонил отцу и попросил не говорить ничего его девушке Ирине, не хотел создавать ей проблем и поэтому решил уйти из ее жизни по-английски. Но так сделать не вышло, она уже всё знала. Несмотря на просьбы не приезжать к нему, девушка не оставила родного человека: навещала его, договаривалась с администрацией, а позже и вовсе уволилась с работы, чтобы помочь ему восстановиться. Именно Ирина забрала Руслана из госпиталя и, по его мнению, реабилитация с ней дома помогла ему адаптироваться лучше, чем в любом санатории и реабилитационном центре.
После ранения.
Руслану удалось частично вернуть зрение. Он женился на Ирине (свадьба была в Киришах) и освоил новую для себя профессию педагога. Теперь он занимается с детьми начальной военной подготовкой, проводит разговоры о важном и читает лекции. Кроме того, он выучился на кризисного психолога и планирует помогать людям, которые столкнулись с трудностями.
По словам бойца, он не верил, что после войны бывает жизнь. Сидел в Бурденко на своей койке, слепой, и думал, что жизнь закончилась. А потом понял, жизнь есть, просто в неё нужно шагнуть, даже если не видишь. Руслан советует нашим читателям всегда помнить, что не бывает худа без добра и что любая кризисная ситуация может помочь переосмыслить свою жизнь и сделать ее лучше.
Анна ЛЕЙБУК
Фото из личного альбома Руслана Акберова.
Материал подготовлен при поддержке Комитета по печати и массовым коммуникациям Ленинградской области.
Авторы - студенты журфака Санкт-Петербургского Государственного университета.