«Точки роста», которыми уже оснащены все сельские школы Киришского района, в ближайшие годы появятся и во всех образовательных учреждениях города. Эта информация от комитета по образованию прозвучала в ходе обсуждения федеральных образовательных проектов на одном из заседаний районного совета депутатов.
О результатах проверки использования бюджетных средств в рамках федеральных проектов «Современная школа» и «Цифровая образовательная среда» сообщила Контрольно-счетная палата. В этом году приобретены 28 ноутбуков для школы №1 и гимназии, открыта «Точка роста» в Пчевжинской школе. Современные центры образования очень востребованы как детьми, так и педагогами. Поэтому необходимо, чтобы реализация федеральных проектов продолжалась.
Уже четвертый год в Киришском историко-краеведческом музее проходит конкурс детских творческих работ «Страницы памяти семейной». Участие в конкурсе для многих школьников стало поводом для того, чтобы заглянуть в кладовку и на антресоли, внимательно присмотреться к милыми безделушкам, стоящим в сервантах у бабушек, полистать домашние фотоальбомы, расспросить родственников о семейных традициях. Многих участие в конкурсе побудило «заглянуть глубже», проведя, может быть, первую в своей жизни исследовательскую работу. В прошлом учебном году в конкурсе приняли участие более 30 школьников из 3-9 классов.
Каждый раз вызывает удивление, как много может рассказать о семье обычная вещь. Обычная для всех, но не для семьи, в которой она хранится в память о родных и близких, о событиях и семейных традициях.
Всегда запоминается первая работа, пришедшая на конкурс. В прошлом году это была очень трогательная история об одиноком стуле из гаража, рассказанная Стефанией Ковалевой. Когда-то он чувствовал свою значимость в окружении братьев-стульев, благодаря которым вся семья собиралась за праздничным столом. Стул превращался в кукольный дом и кроватку. Затем мода на стулья прошла, и они переехали на дачу, где рассыхались и разваливались. И остался один. «Стоит он старенький, потрепаный и ждет… Но все проходят мимо. Лишь бабушка присядет, улыбнется, вспоминая детскую игру, вздохнет и пойдет по своим делам», - написала Стефания.
Часто, казалось бы, обычная вещь, которую никто не замечает, становится поводом для конкурсантов узнать интересные моменты из жизни семьи.
Егор Овчаренко, исследовав кладовку в доме бабушки и дедушки, обнаружил офицерский планшет. «Я надел ремень через плечо. И вот уже в моем воображении – я командир роты», - начинает рассказ Егор. Затем он провел маленькое расследование и узнал, что планшет принадлежал бабушкиному брату, который в свою очередь решил стать военным, как его отец, участник Великой Отечественной войны Леонид Егорович Хахулин. Прадед Егора воевал на Волховском фронте, награжден орденами и медалями. Планшет напомнил еще об одном прадеде – Луке Катушонке, который защищал Ленинград на Синявинских высотах и закончил войну в Праге.
С виду обычная ваза, какая была чуть ли не в каждой советской семье, стала семейной историей, рассказанной Анатолием Воробьевым. В семье эту вазу достают на каждый праздник. В день рождения сестры там стоят оранжевые лилии, на 8 марта папа приносит мимозы. В продолжение семейной цветочной традиции Анатолий принес в День матери хризантемы и поставил в эту же вазу.
«Иногда вот держишь эту вещицу в руке, а перед глазами всплывают знакомые лица, улыбки родных», – начала рассказ о карманных механических часах Диана Панянкина. – «Со многими людьми нас навсегда разводит судьба, но вещи, как настоящие волшебные стражи, хранят воспоминания». Такой вывод Диана сделала после истории, рассказанной отцом о своей первой любви и об этих часах.
Сергей Рябцев поделился семейной историей о фарфоровой статуэтке «Охотничья собачка», купленной в июне 1941 года. Единственная вещь, сохранившаяся в сожженной фашистами деревне Бибирево Новоржевского района Псковской области.
А в серванте у бабушки Ульяна Леонтьева заинтересовалась неказистой глиняной лошадкой. Она изучила узоры на груди игрушки, вспомнила уроки рисования, воспользовалась справочниками и выяснила, что это Каргопольская игрушка. «Никогда не думала, что небольшой предмет (затерявшийся среди ярких сувениров) может столько рассказать нового и интересного», – написала в заключении конкурсантка.
Полина Ползикова рассказала о своем прадеде, потомственном гончаре Фоминского промысла, в память о котором в семье хранится глиняный горшочек. Свою конкурсную работу Анастасия Соколова посвятила волшебному сундуку сокровищ, перешедшему к ней от мамы, которой в свою очередь этот деревянный зеленого цвета с выбитыми вставками сундучок подарила бабушка, а той – прабабушка.
Дагестанский кинжал, старинный букварь, старославянская книга, икона, рушник, шаль и подзор, швейная машинка, новогодний зайчик и Дед Мороз – главные герои конкурсных работ, красной нитью сквозь которые проходит мысль, озвученная Вячеславом Михайловым: «… семейная реликвия помогает узнать историю семьи и самое главное скрепляет семью, объединяет несколько поколений».
Каждый год мы узнаем новые семейные истории, связанные с Великой Отечественной войной. Перечитывают фронтовые письма и рассматривают документы и пожелтевшие фотографии в семьях Григория Удовиченко, Максима Тупикина, Софьи Шемет. А Артем Царев по медалям прадеда изучил его боевой путь.
Но некоторые предметы пока не раскрыли свою тайну. Дмитрий Куропаткин в кладовке прабабушки Люды нашел пыльную коробку с надписью: «Ленинград». В ней оказалась настольная игра. Правда, пока никто из родственников не вспомнил ее правила. Но Дима надеется разгадать эту тайну, чтобы сыграть самому и передать правила игры своими детям.
Напоминаем, что прием детских творческих работ на IV ежегодный конкурс «Страницы памяти семейной» можно отправить на электронный адрес Киришского историко-краеведческого музея Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. до 15 января 2023 года.
Положение о конкурсе и заявка участника размещены в группе соцсети музея. Дополнительная информация по телефону: 210-44.
Инна Ефимова, научный сотрудник Киришского историко-краеведческого музея