- Прежде всего, наличие неоспоримого историко-географического факта: на данной территории Приволховья в раннем средневековье происходили события, объединенные понятием «путь из варяг в греки». Уже вокруг этого «магистрального» мотивирующего фактора можно развить сопутствующие краеведческие программы в пользу посещения территории, примыкающей к главной водной артерии Киришского района. Объектами туристического интереса вполне могут стать уцелевшие памятники старинного зодчества - довоенные дома и хозпостройки в деревнях на побережье реки Волхов, остатки храмов и часовен, фундаментов и других элементов былых строений помещичьих усадеб. Все это на территории Киришского района есть. Исходя из данных фактов, в конкретных сельских поселениях района должны быть поставлены задачи - сохранить зримые артефакты, окультурить их, обеспечить удобный доступ экскурсионным группам.
Для многих туристов, интересующихся декоративно-прикладным творчеством, уже сегодня привлекательны произведения традиционного захожского кружевоплетения в небольших дальних деревнях к востоку от Пчевы. Не забыта в Киришском районе и техника лозо- и лыкоплетения корзин, кадушек, лаптей. Здесь же можно обратить внимание на сравнительно новое явление в художественном творчестве, которым является деревянная скульптура, создаваемая нашими современниками, вашими земляками, например, в Пчевже. В этой связи показательными могли бы стать и собрания местных историко-краеведческих музеев, уголков, дающих наглядное представление о старинном быте и традициях в сельских населенных пунктах. Этим и многим другим, в качестве созданных экспозиций и товарной сувенирной продукции, можно было бы привлечь туристов, путешествующих по водным волховским маршрутам.
- Но таковые круизы по водам «седого» Волхова пока еще не носят массового характера. Теплоходный тур - мероприятие весьма дорогое, сегодня скорее относящееся к разряду элитного досуга, нежели к массовому экскурсионному туризму…
- В этой связи возрастает значимость автодорог, соединяющих непосредственно «жемчужины» достопримечательностей Киришского района с автомагистралями регионального и всероссийского значения. Возникает дополнительный аргумент в пользу строительства такой скоростной «связки» между двумя автомагистралями - Московским шоссе федеральной трассы «Россия» и дорогой Зуево - Новая Ладога. Они «разбегаются» не столь уж далеко друг от друга - достаточно взглянуть на дорожную карту Ленинградской области! Экономические, культурологические и просто житейские интересы всегда следует рассматривать в комплексе. Тогда главной аргументацией в решении вопроса «за» или «против» станет не дефицит бюджетов, а перспектива социально-экономической выгоды от поступления в эти бюджеты доходов от внешнего туризма.
Продолжение читайте в Киришском факеле №50 от 05.11.2019