Щука, брат.
У нас украли удочку. Удилище какой-то дорогущей японской фирмы. Катушка тоже какого-то не менее дорогущего японского бренда. Леска вообще ещё советского производства, способная вытянуть кита. Если вы не рыбак, вы не поймёте всей боли потери.
Это как будто… Вот представьте… Вы идете с работы, голодный. А ещё вчера с вечера приготовили вкуснейшую курочку с хрустящей корочкой, с картошечкой айдахо с еле уловимым ароматом чесночка. И вот вы идете, в предвкушении встречи, заходите домой, раздеваетесь, моете руки, идёте на кухню, открываете холодильник, а там…ничего. Совсем ничего. Кто-то сожрал всю курицу, да ещё и мусор выбросил, чтобы замести следы.
Вот так и мы, положили её вечером на пирс, закрепили, как могли, а утром пришли в предвкушении улова, а там… ничего: ни улова, ни удочки.
Рыбаком быть не просто.
Только настоящий рыбак идёт в магазин за одной блесной на окуня, а выходит довольный с 30 новыми разными блёснами только потому, что они все красивые и он не смог выбрать.
Только настоящий рыбак может с улыбкой нести на себе одновременно надувную лодку, 2 весла, 2 спиннинга, удочку, чемоданчик с блёснами, поплавками, крючками, грузилами, килограммов 5 разной прикормки, 10 банок червей, 5 банок опарышей, подсак, эхолот, рыболовные щипцы, подпрыгивая при этом от радости в резиновых сапогах.
Только настоящий рыбак может высидеть в лодке под дождем 12 часов, промокнуть до нитки, не поймать ни одной рыбёшки, вернуться на берег, жадно выпить, не прожёвывая, горячий суп и снова плыть за рыбой. Потому что по лунному календарю сегодня должны клевать крупный лещ, окунь, щука и судак одновременно. Нельзя упустить. Поэтому молчи, женщина.
Наша удочка просто лежала на пирсе и ловила подлещиков на червя.
Дело было ранней весной в карельской глуши. Ближайший домик в 50 метрах. Там живёт дядя Вася. Он ест горькие свежие огурцы, не морщась, потому что закуска не может быть не вкусной. А щуку ловит голыми руками круглый год. Поэтому наша удочка дяде Васе 100 лет не нужна.
Под соседним пирсом живет выдра Фиби. У неё маленький выдрёныш, который много ест, а еще затопленный весенним половодьем подвал её норы, да и вообще много других важных дел. Поэтому вряд ли это выдра Фиби, ей просто некогда красть чужие удочки.
Больше всего подозрений пало на утку Ассоль. Она нарезала круги около нашего пирса, вызывающе орала и требовала внимания.
На днях мы намешали прикормку на леща, вылили туда разных вкусных добавок, которые источали аромат клубники, и тем самым привлекли внимание семейства уток, которая жила неподалеку. Одна из них, та самая Ассоль, была самой смелой. Она приплыла на запах, ловко забралась на пирс, где в тазу лежала прикормка, и без раздумий сунула свой клюв прямо туда. Отщипнула для начала маленький кусочек на пробу, а потом уверенно принялась трескать всё остальное, не глядя на нас. Пока мы бежали к пирсу, она успела наесться до отвала и, уже удирала от нас, погружённая почти полностью под воду от обжорства. Скорее всего она впала в депрессию от своих толстых боков, уже подписалась на блог «как похудеть за 5 минут, не отходя от кормушки» и тренирует внутренние части своих утиных бёдрышек. Так что, в общем-то, зря мы про неё так думали, не она украла нашу удочку.
Каждый день, пока мы были на рыбалке, мимо нашего дома пробегали 3 собаки. Они всегда были в одно и то же время, по ним можно было сверять часы. Бежали организованно, по старшинству. Останавливались метрах в десяти от нас, серьёзно смотрели, оглядывались, водили носом по воздуху и бежали дальше. Позже выяснилось, что это сотрудники местного ЧОПа на полном обеспечении председателя садоводства: мясо, рыбу, молоко получают напрямую от производителя. Так что собаки тут ни при чём.
Днем над озером кружила банда чаек. Они тоже хотели рыбы. Летали красиво. Кричали противно. Но ночью чайки спят. Поэтому чайки — не воришки, хотя жутко бесят.
Больше вокруг никого замечено не было. Даже рыбы. Мы жили здесь уже неделю и не поймали ни одной. На выходных приезжали местные рыбаки, облавливали весь залив озера и грустные шли в баню без рыбы. Из бани выходили уже веселые, громко пели матерные песни группы Ленинград, мерились когда-то пойманными щуками, хихикая, звонили председателю и бросали трубку.
В общем, версии у нас закончились. Решили завязать с рассуждениями и начать действовать. Достали карту, обозначили район поиска и пошли нырять. Пока ныряли нашли 74 воблера, 3 скелета неандертальца, 1 греческую амфору, портрет Путина, выцарапанный на камушке, затонувший Титаник и новую планету. Удочку не нашли.
Вечером выпал снег, и мы пошли спать. Спали плохо, снились утки, чайки, собаки, рыбаки, Путин и дядя Вася.
Утром молча сели в лодку и грустно поплыли на Кубу. По пути решили сделать прощальный круг по озеру.
Подплывая к густым зарослям водорослей, краем глаза мы увидели еле заметный блик. Переглянулись и взяли курс на водоросли.
И что же вы думаете? Прямо на поверхности травы лежала наша удочка. Целая и невредимая. Ни царапинки. Леска была размотана полностью, крючок съеден.
«Щука, брат», — сказал он.
«Да», — согласилась я.
Мы распаковали чемоданы прямо в лодке. Достали обратно оттуда эхолот, спиннинг и лучший воблер. Напялили маскхалаты и воткнули в волосы камыши для маскировки.
Охота началась.
Любой шум наказывался холодящим пятки взглядом.
Мы шли по её следам. Дышали, так сказать, ей в плавники.
Катушка спиннинга дымилась от напряжения. Воблер в виде неизвестной красивой рыбки задыхался от напряжения. Как упорный индийский ныряльщик за жемчугом, он, едва показавшись над водой, набирал воздух и снова шел ко дну в поисках добычи.
Вдруг спиннинг резко дернулся, почувствовался сильный удар и спиннинг чуть не выскочил из рук. Хотелось бы, конечно, сейчас написать, что нашу лодку начало резво мотать по всему озеру, как в каком-нибудь известном диснеевском мультике, и щука, которая была у нас на крючке, катала нас так до вечера. А потом, уставшая, сама вышла на берег, нырнула в котелок и превратилась во вкусную наваристую уху, исполнив до этого 3 наших заветных желания.
Но нет. Щуку мы вытащили сами, хоть и с немалым усилием. Желания исполнять наши она отказалась, сославшись на то, что у неё болит голова от всего вот этого. И уху мы не сварили. Потому что настоящий рыбак рыбу отпускает, чтобы она поплыла к своим и рассказала всем о благородстве этих странных существ.
В общем, рыбалка удалась. Мы наловили штук 5 хороших породистых щук. Но ту самую, которая украла удочку, так и не нашли.
Так что мы сюда еще обязательно вернемся, есть повод. Тем более, что отъезжая мы отчетливо слышали громкий шлепок воды, килограмма так на четыре, и ехидный смех дяди Васи...