По словам Юлии Вехвиляйнен, в сочинском образовательном центре удалось взглянуть на проектную деятельность детей под новым углом. «Сразу скажу — мы рассматривали проекты невероятного масштаба. Я говорю не только о потрясающих технических возможностях, но и об организации. Учителю из провинции такой уровень сложно осилить самостоятельно. Теперь — знаем, представляем и будем реализовывать. Но главное, на мой взгляд, в том, что я поняла: к реализации проектов можно и нужно привлекать школьников, совместно решать конкретные, вполне взрослые задачи. — Юлия Алексеевна, заметив недоверие автора этих строк, продолжает: — Я тоже поначалу усомнилась — разве может быть от научных изысканий детей реальный толк? А меня в «Сириусе» сразили сообщением, что их выпускники помогали в запуске двух спутников!»
В программе каждого дня был предусмотрен обмен лучшими региональными практиками. Ежедневно представители муниципальных образований делились друг с другом опытом.
«Нужно сказать огромное спасибо Ленинградскому областному институту развития образования за предоставленную возможность наладить контакты и обменяться опытом. Команда Всеволожского района кое-что взяла на заметку. Скажем, нам понравились интеллектуальные субботы — такие придумали в Выборге. Заинтересовал проект «Республика школьников», который продвигают в Волосовском районе. Хотим попробовать проводить так называемые обучающие события, когда в течение определенного отрезка времени ребята должны представить собственное изобретение, используя подручные материалы», — рассказывает учитель информатики Агалатовского центра образования Мария Тимченко.
Ленинградские учителя за эту образовательную декаду стали сплоченной командой. Не просто перезнакомились, но теперь знают, к каким коллегам из соседних районов могут обратиться, запуская творческие проекты.
На выездной сессии много времени уделялось работе с одаренными детьми. «У нас потрясающие, талантливые дети. Мы должны им соответствовать. Согласитесь, педагог интересен своим ученикам, только если он сам постоянно учится. Замечу, не каждый ребенок подозревает о своем потенциале. Нас учили «вытаскивать» из ребят таланты, раскручивать их», — говорит Мария Александровна и с особенным удовольствием вспоминает о лекциях по алгоритмизации, об экскурсиях по лабораториям и мастерским.
Ленинградские школьники довольно часто ездят на образовательные программы в «Сириус». Учителям посчастливилось впервые. Это отличный стимул для тех, кто находится в начале педагогического пути.
Людмила Кондрашова
«Ленинградская область в тройке лидеров по качеству образования. Проект «Сириус» помогает нашим молодым педагогам обмениваться опытом с талантливыми коллегами из других регионов, вместе разрабатывать новые методики обучения и проекты, направленные на развитие школьников».
Сергей Тарасов, председатель областного комитета по образованию.