Максим Самоглядов в дорожники идти не планировал. Но судьба сделала зигзаг, на что он совсем не в обиде.
В должности главного инженера Киришского дорожного ремонтно-строительного управления тридцатипятилетний Максим Самоглядов — полтора года. Предприятие занимается содержанием почти 1300 километров дорог в Киришском, Кировском и Волховском районах, в штате 278 человек, имеется 123 единицы спецтехники — не шутка.
«Я подавал документы в Санкт-Петербургский архитектурно-строительный университет. Выбрал специализацией промышленное и гражданское строительство, а профиль «автомобильные дороги» шел в качестве подстраховки, — рассказывает Максим Александрович. — В итоге получился второй вариант. Сначала рассчитывал переводиться, но уже на втором курсе понял — дорожное строительство для меня интереснее и перспективнее, чем промышленное и жилое».
Еще студентом, подрабатывая летом рядовым дорожником на строительстве подъездных путей к заводу «Ниссан», юноша понял, каким тяжелым трудом достаются трассы, по которым потом с ветерком мчатся машины. Получив диплом, стал инженером производственно-технического отдела ОАО «Коломяжское», которое обслуживало Приморский и Выборгский районы Санкт-Петербурга. Потом вернулся в родной поселок Рощино, главным инженером местного дорожного ремонтно-строительного управления (ДРЭУ). После объединения предприятий стал заместителем главного инженера ДРЭУ № 1. Осенью 2019-го его пригласили в Кириши.
Чем же молодого специалиста привлекает дорожная отрасль? Хозяйство хлопотное, особенно в свете известного выражения о том, что в России две беды — дураки и дороги. Самоглядов отвечает обстоятельно:
«Как управленец, получаю профессиональное удовлетворение, когда вижу, что организационный процесс отлажен, механизм заработал, все шестеренки вертятся как следует. Наше ДРСУ встает на ноги, растет число контрактов, обслуживаемых участков, рабочих мест — развитие налицо».
И все же одной из главных сложностей остаются кадры. Раньше была надежда на выпускников профтехучилищ. Сейчас новичков приходится обучать буквально с нуля — даже имеющих специальное образование. И не сказать, что так уж рвутся на дорожные специальности. Работа физически сложная, при любой погоде, порой в круглосуточном режиме. Иными словами, для настоящих мужчин. Хотя есть и исключения из правила. В Киришах, например, отлично трудится простой рабочий Татьяна Ермолина. Не уступает сильному полу.
«Результаты вашей работы — у всех на виду. Есть положительные сдвиги. Но жалобы ведь тоже получаете?» — напоследок спрашиваю у собеседника.
«Да, не без этого, — соглашается он. — Но мы стараемся ситуацию исправить. При этом любой мой коллега — от простого рабочего, укладывающего асфальт, до руководителя — понимает, что главное — безопасность движения и жизни людей. Любой наш «зевок» чреват авариями и травмами. Мы каждый день стремимся делать дороги качественными и безопасными. Я рад видеть, что это получается».
На финишную прямую вышел капительный ремонт моста через реку Ковру в Кировском районе.
Мостовой переход — необычный, с арочным основанием.
«Мы находимся на завершающей стадии, сейчас оборудуются подходы к мосту, асфальтируется дорога, — поясняет представитель подрядчика Руслан Абязов. — Движение транспорта откроется в середине лета».
Мост заменит старый переход, расположенный на пути к железнодорожной станции Жихарево. Его протяженность — 24 метра. Конструкция состоит из 28 полукруглых железобетонных секций. Они были изготовлены по индивидуальному проекту. Арочные мосты проще в эксплуатации, их содержание обходится дешевле. Но в России из-за сложности проектных расчетов предпочитают использовать ровные балки. На Западе арочные мосты возводят не в пример чаще.
До сих пор в Ленинградской области был единственный арочный мост — через реку Лава в деревне Васильково Кировского района. Двухпролетный известняковый мост построили в 1825 году по проекту итальянского архитектора Давида Висконти. Переправа была частью старинного Архангельского тракта. Каньон реки Лава со склонами, местами достигающими в высоту 35 метров, является памятником природы.
На финишную прямую вышел капительный ремонт моста через реку Ковру в Кировском районе.
Мостовой переход — необычный, с арочным основанием.
«Мы находимся на завершающей стадии, сейчас оборудуются подходы к мосту, асфальтируется дорога, — поясняет представитель подрядчика Руслан Абязов. — Движение транспорта откроется в середине лета».
Мост заменит старый переход, расположенный на пути к железнодорожной станции Жихарево. Его протяженность — 24 метра. Конструкция состоит из 28 полукруглых железобетонных секций. Они были изготовлены по индивидуальному проекту. Арочные мосты проще в эксплуатации, их содержание обходится дешевле. Но в России из-за сложности проектных расчетов предпочитают использовать ровные балки. На Западе арочные мосты возводят не в пример чаще.
До сих пор в Ленинградской области был единственный арочный мост — через реку Лава в деревне Васильково Кировского района. Двухпролетный известняковый мост построили в 1825 году по проекту итальянского архитектора Давида Висконти. Переправа была частью старинного Архангельского тракта. Каньон реки Лава со склонами, местами достигающими в высоту 35 метров, является памятником природы.
Всё больше людей выбирает здоровый образ жизни и занятия спортом. Сегодня это уже не просто веяние моды, а необходимость. В поддержании бодрого спортивного духа жителям Ленинградской области традиционно помогает столица – город Гатчина, которая включилась во Всероссийский полумарафон «ЗаБег.рф». Антиковидные ограничения по-прежнему действуют, поэтому к участию допустили около пятисот легкоатлетов-любителей.
Полумарафон одновременно стартовал в 9 утра в 85 регионах Российской Федерации. Это самый крупный полумарафон с синхронным стартом и, конечно, яркий праздник. У спортсменов был выбор дистанции: 1, 5, 10 или 21 километр. Маршрут пролегал по центральным улицам города. Ориентироваться марафонцам помогали достопримечательности ленинградской столицы: Ингербургские ворота, Павловский собор, павильон «Березовый домик», Коннетабль и Гатчинский дворец.
Полумарафон, а это 21 км, был пройден участниками в среднем за полтора-два часа. Победителем стал однофамилец известного музыканта Сергей Макаревич. Его время – 1 час 13 минут. Многие: и женщины и мужчины выбирают бег, чтобы освободить голову от посторонних мыслей и, конечно, для поддержания хорошей формы. А затем незаметно втягиваются в этот спорт, достигают результатов. Так петербурженка Александра Лыжина пришла первой среди женщин. Ее время – 1 час 37 минут.
Развитие массового спорта в Ленинградской области осуществляется в рамках федерального проекта «Спорт – норма жизни». Руководство 47 региона планирует обеспечить все районные центры, так называемой, «большой тройкой спортивных объектов»: стадионом, ледовом ареной и бассейном, что, безусловно, положительно скажется на здоровье ленинградцев.
Одновременно с забегами проходила торжественная церемония награждения победителей в абсолютном первенстве и в каждой возрастной категории. Все финиширующие участники получили памятные медали и футболки. В возрастной группе от 55 и старше первое место уверенно занял житель Гатчины Олег Прокошев. Он пробежал полумарафон за 1 час 44 минуты.
Транспорт по путепроводу у станции Мельничный Ручей планируют пустить в конце года.
Строительство идет высокими темпами — люди и техника работают в несколько смен. С января транспорт на участке Колтушсксого шоссе перевели на временную дорогу, и это обеспечило строителям дополнительный фронт работ со стороны Константиновской улицы.
Готова большая часть подпорных стен. На июнь запланирован монтаж балок пролета виадука непосредственно над железной дорогой: для этого определят специальные «окна» в графике движения электричек и товарных поездов. При монтаже будут использовать уникальный консольно-шлюзовой кран, железные фермы которого станут своего рода лифтом для бетонных конструкций.
Четырехполосная развязка призвана прежде всего разгрузить автомобильный переезд через железную дорогу, которая разделяет Всеволожск на две части. Интенсивность движения здесь достигает 20 тысяч машин в сутки, при этом водители подолгу стоят в пробках из-за постоянного движения товарняков, электричек и «Ласточек». Подсчитано, что в общей сложности переезд недоступен до пяти часов в сутки.
Как пояснили в областном дорожном комитете, движение по путепроводу будут открывать поэтапно. Транспорт поедет в обе стороны, как только будет готова первая очередь виадука, а подрядчик тем временем будет достраивать вторую часть путепровода.
Оказаться в 13 веке, не выезжая за пределы Ленинградской области, оказывается вполне возможно. В деревне Самушкино прошел исторический праздник - «Слава русскому оружию». Здесь ежегодно отмечают День победы на реке Воронежке при обороне Ладоги, которая произошла в 1164 году.
Благодаря работе клубов исторической реконструкции, попадаешь в аутентичное поселение времен былинного Ильи Муромца. Вокруг пригожие красавицы и добрые молодцы, ратные доспехи и даже ладья. Внимание уделяется не только каждой детали одежды, но и быту того времени.
Организацией праздника занимается Комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области. Благодаря инициативе и работе местных энтузиастов создан Историко-культурный центр «Воронега». Его задача – сохранение наследия Потанинской земли. Также в планах - создание рекреационно-туристической зоны.
857 лет назад это сражение закончилось полным разгромом шведской рати, вторгшейся в новгородские владения. Битва по праву считается первой победой русского оружия и знаменательным событием отечественной военно-политической истории. Тот бой у реки стал своеобразным испытанием не только ратных знаний и опыта, но и моральных качеств ладожан и новгородцев, которые, не смотря на взаимные обиды, объединились. В следующий раз шведы отважатся вторгнуться в русские пределы только 76 лет спустя, в 1240 году, но и тогда молодой Александр Ярославич одержит над ними победу в Невской битве.
Около шестисот зрителей, ленинградцев и гостей региона расположились на поле возле храма. Здесь прошел концерт с участием ансамблей и солистов Ленинградской области. Желающие могли поучиться ратному искусству у мастеров, а любители ремесел осваивали ковку, резьбу по дереву, плетение и даже гончарное дело.
О ремонтах магистралей, больших стройках и новых технологиях рассказывает глава комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Денис Седов.
— Денис Станиславович, национальный проект «Безопасные качественные дороги» частично поменял формат. Что это означает для области?
— Этот нацпроект в Ленинградской области реализуется с помощью трех региональных программ: «Региональная и местная дорожная сеть», «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» и «Безопасность дорожного движения».
Ленобласть и Санкт-Петербург теперь входят в нацпроект как агломерация, что логично, учитывая значимость транспортных связей между ними. По сути, смежные с Петербургом дороги — это артерии для развития обеих территорий. Они используются совместно, совместно должны строиться и содержаться.
Девять наших муниципалитетов в конце прошлого года стали частью дорожной сети Санкт-Петербургской агломерации. Это Сертолово, Гатчина, Кировск, Всеволожск, Гостилицы, Рощино, Никольское, Кудрово и Мурино.
— Какими трассами сейчас занимаетесь особенно пристально?
— В этом году будет отремонтировано порядка 110 километров региональных дорог. Отдельное внимание уделено ремонту так называемых вылетных магистралей, которые соединяют область и город.
Я имею в виду Гостилицкое шоссе, дороги Новый Петергоф — Низино — Сашино, Красное Село — Гатчина — Павловск и Санкт-Петербург — Ручьи. Это не только трассы, по которым ежедневно движется поток в несколько десятков тысяч машин, но и маршруты внутреннего туризма. По Гостилицкому шоссе можно доехать до мемориалов «Атака» и «Непокоренная высота», из Нового Петергофа — до фонтанов в Петродворце, из Виллозей — до Демидовской усадьбы.
На днях, например, стартовали ремонтные работы на дороге Зеленогорск — Приморск — Выборг, являющейся региональным дублером федеральной трассы А-181 «Скандинавия». Дорожники меняют полотно от границы с Санкт-Петербургом через поселки Приветнинское и Песочный. Будут уложены два слоя асфальтобетона и укреплены обочины.
— Говоря о смежных объектах, нельзя обойти стороной транспортную ситуацию в Мурино и Кудрово. Что там предпринимается?
— Готовится обход Мурино в створе Пискаревского проспекта. Это один из самых протяженных объектов на границе Петербурга и Ленобласти — почти 8 километров. Новая дорога снимет пробки на Токсовском шоссе, обеспечит удобный подъезд к восточному Мурино и Новому Девяткино. Трасса пройдет по землям Ржевского полигона. Согласие от Минобороны было одним из основных проблемных моментов при проектировании.
Реконструкция Колтушского шоссе — особый разговор. Чтобы убрать «бутылочное горлышко» в Янино, надо решить два серьезных вопроса: вынос инженерных сетей, включая переустройство газопровода, и изъятие из зоны стройки большого количества участков.
— Изъятие земли сложно идет?
— Необходимо выкупить почти 100 участков. При этом дорожное строительство в последние годы сильно изменилось: прежде чем на объект выйдет техника, требуется получить массу согласований с сетевыми компаниями. Пытаемся убедить владельцев земли ставить интересы людей выше личных, ведь решается поистине государственная задача.
Также важно, чтобы муниципальная власть обратила внимание на развитие собственной дорожной сети. Область может поддержать субсидиями, здесь главное — желание.
— Что можете сказать о развитии муниципальных дорог?
— В этом году дорожный фонд выделил муниципалам порядка миллиарда рублей на ремонт, стройку и реконструкцию местных улиц и дорог. Субсидии предоставляются на основании заявок и зависят от протяженности дорог.
За последние три года таким образом сделано 457 километров муниципальных дорог. Ключевых вопросов два: подготовка документации для заявок и выбор подрядных организаций. Считаю, что муниципальные коллеги должны отнестись к этим моментам со всей ответственностью.
— Расскажите о строительстве мостов через Свирь и Волхов. Как оцениваете ход реализации проектов?
— Скорость работ радует! Идем со значительным опережением сроков. В Подпорожье сроки строительства сокращаются вдвое — пустим транспорт в начале 2023 года вместо 2026-го. Объект крайне важный, местные жители давно ждут переправу, которая соединит город, разделенный рекой на две части, и снизит нагрузку на плотину Верхне-Свирской ГЭС. Протяженность моста — 727 метров, подъездных путей — почти 2 километра, ширина проезжей части — 7,5 метра.
В Киришах опоры нового моста уже вошли в реку Волхов. Кстати, есть проект сохранения и ремонта старой переправы, чтобы движение в город и обратно шло по разным мостовым переходам.
— Не секрет, что дороги разрушаются из-за перегруженных фур и самосвалов. Как вы решаете эту проблему?
— Первое — установка автоматических постов весогабаритного контроля. Три уже поставили, на очереди еще четыре. Основная идея — накрыть «куполом» север региона, чтобы минимизировать ущерб от самосвалов из карьеров.
Плюс обсуждаем создание так называемого грузового каркаса: это список дорог, по которым разрешено движение большегрузов. На проезд будут выдавать спецразрешения, ряд муниципалитетов закроют для транзита фур и самосвалов знаками и камерами. Здесь должен работать четкий принцип: заехал под знак — получил штраф, нагрузил машину — снова штраф.
При этом ответственность за перегруз должна быть обоюдной: и грузоотправителей, и грузополучателей, и перевозчиков. Надо отучать людей от позиции: я проехал, а дальше хоть трава не расти.
— Областные дорожные эксперты следят за новинками в дорожном хозяйстве? Используется ли у нас передовой мировой опыт?
— Безусловно. Переходный период на новые стандарты асфальтобетонной смеси продлится до 2023 года. В прошлом году на Дороге жизни опробовали метод «Суперпейва», по которому смесь подбирается исходя из климатических и нагрузочных параметров. С этого года тестируем «Евроасфальт».
То есть для каждой магистрали подбирается уникальный состав асфальта и битума. Такое покрытие менее восприимчиво к износу, в том числе шипованными колесами.
— Как идет договорный процесс по федеральному софинансированию объектов?
— За два последних года налажен диалог с Минтрансом и Росавтодором. В Москве видят, что область — надежный партнер, и поддерживают строительство.
Наша позиция заключается в том, что параллельно со стройками должен идти ремонт магистралей: Ленобласть — ведущий транзитный регион России, объем износа дорог очень большой. Мы рассчитываем на федеральные целевые трансферты на ремонт.
Беседовала Людмила Кондрашова
Разработана стратегия развития транспортной инфраструктуры Ленобласти. Она отвечает на ключевые вопросы: что, где, когда строить и имеет четыре горизонта планирования: 2023, 2025, 2030 и 2035 годы.
Предусмотрено строительство почти 1000 километров трасс, 41 развязки и 147 новых путепроводов, двух тоннелей, трех транспортно-пересадочных узлов, речного вокзала с причалами и метро.
Цифра
110 км региональных трасс отремонтируют в 2021 году в Ленобласти
Чистый воздух, зелень, пение птиц, журчание воды. Для русского человека выезд на природу, как говорят «на шашлыки», уже стал традицией. Однако привычку убирать за собой, выработали не все. Так под прицелом администрации Тосненского района оказались места складирования мусора вдоль «Шапкинских озер», как их прозвали в народе. Это искусственные водоемы, образованные на месте бывших карьеров в поселке Шапки. Их давно облюбовали местные жители, но вот туристов с каждым годом становиться все больше, судя по тем свалкам, что образовались вдоль береговой линии.
Специалисты комитета по печати 47 региона во главе с председателем откликнулись на призыв тосненцев, и приехали на уборку, что особенно актуально в «Год Чистой воды» в Ленинградской области.
Ржавые мангалы, стеклянные и пластиковые бутылки — все это удалось собрать и вывезти буквально за один день. В поселке Шапки 6 карьеров. Вода в них очень чистая, спуски в воду песчаные, берег низкий – идеальные места для пикника. Главное не забывать вывозить мусор!
Участники пробежали дистанции в 1, 5, 10 и 21 километр по центральным улицам города. Ориентироваться на маршруте помогали достопримечательности Гатчины ─ Ингербургские ворота, Павловский собор, павильон «Березовый домик», Коннетабль и Гатчинский дворец.
«Все ленинградцы очень любят спорт и неслучайно наш регион по массовому спорту считается одним из ведущих регионов Российской Федерации. Хочу поблагодарить всех, кто сегодня принимает участие в забеге, и не важно, на какую дистанцию вы бежите. Главное, что вы вышли на старт и показываете всем пример. Любите спорт и будьте здоровы и крепки духом», — обратился губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко к участникам спортивного праздника.
Подробнее: 500 спортсменов-любителей собрал в Гатчине V Всероссийский полумарафон «ЗаБег.рф»
Разработан законопроект о бесплатном подключении к газу
Закон, подготовленный «Единой Россией», планируют принять до конца текущей сессии Госдумы.
Доведение газа до участка будет проводиться без привлечения средств граждан, подчеркнул секретарь Генсовета партии Андрей Турчак на совещании Президента России Владимира Путина с членами правительства, состоявшемся 19 мая. Законопроект на законодательном уровне обеспечит решение задачи газификации, поставленной в Послании Президента РФ.
Фестиваль «Корюшка идет!» собрал в Новой Ладоге тысячи жителей и гостей Ленинградской области. Ежегодный «вкусный» праздник, включающий торговые ряды, народные гулянья, аттракционы и концерт, состоялся в третий раз.
Ленинградская рыбка
Корюшка славится особым огуречным запахом, нежным вкусом. На ярмарке «Рыбацкая деревня» были представлены разные виды этой рыбки: свежей, жареной, копченой, вяленой. Свою продукцию представили более 20 предприятий рыбной отрасли. В зонах питания и на фудкортах можно было продегустировать рыбные и иные деликатесы.
Основная задача фестиваля — развитие регионального туризма. 15 мая был открыт новый региональный историко-культурный и информационно-туристический центр «Серебряное ожерелье России». Он представляет комплекс маршрутов, объединяющих древние исторические города и крупные населенные пункты Северо-Запада, где находятся уникальные памятники истории, культуры и природы.
Гости фестиваля также участвовали в кулинарных мастер-классах по приготовлению блюд коренных народов Ленобласти.
Николай Емельянов, председатель регионального оргкомитета предварительного голосования, зампредседателя правительства Ленобласти по социальным вопросам:
«На заседании регионального оргкомитета было принято важное решение — образовать избирательные участки для проведения голосования. Для удобства жителей оно пройдет в смешанном формате. Традиционное голосование на счетных участках не теряет актуальности: как правило, его активно поддерживает население Ленобласти. Электронное голосование имеет перспективы стать ему равноценным, поскольку в современном мире людям проще и удобнее выразить свое мнение не выходя из дома или с работы, это дело ближайшего будущего».
Ольга Амельченкова, руководитель Всероссийского общественного движения «Волонтеры Победы»: